1-31 ОКТЯБРЯ 2020
Библиотека Маяковского / наб. реки Фонтанки, д. 46
Выставка художников Данилы Корогодского, Алины Исмаиловой и Льва Васильева. Кураторы: Мария Слоева и Артём Томилов.
Петербургские кураторы и художники Данила Корогодский, Алина Исмаилова и Лев Васильев создали особые пространства зарождения биографических комиксов: «Войны Алана» Эмманюэля Гибера, «Араба будущего» Риада Саттуфа и «Полуночной земли» Юлии Никитиной. Вы сможете в одиночестве путешествовать по библиотеке с картой, погружаясь в пространство комиксов и углубляясь в свою и чужие биографии.
Вход свободный по регистрации: https://boomfest2020.timepad.ru/events/
О художниках и их работах:
Данила Корогодский — театральный художник, художественный руководитель Театра Поколений. В течение двадцати лет возглавлял отделение театрального дизайна в Государственном Университете штата Калифорния, а также являлся главным художником Калифорнийского репертуарного театра. Для фестиваля он превратит Дубовую гостиную и коридор в пространство сотни образов из комикса культового французского автора Эмманюэля Гибера «Война Алана».
«Книга/комикс „Война Алана“ — о редко описываемом срезе войны, о ее неприметной, будничной стороне, о ее свойствах, о которых не говорят, когда война заканчивается. Тут нет ничего героического, тут нет ничего, на чем можно заработать политический капитал. Это военный быт, который остается за рамками внимания к войне, и тут нечего воспевать. Мне показалось интересным погрузить эту спокойную, личную интонацию рассказа в более широкий контекст того, как разрушительна война, как она убивает душу и калечит тела».
Алина Исмаилова пишет тексты о театре, занимается исследованиями в современной антропологии и спецпроектами в диджитале. На «Бумфесте» она впервые работает с текстом как с материалом, а не инструментом.
«Я помню, что прочитала аннотацию к „Арабу будущего“ и запомнила слово „диктатура“, но не запомнила слово „детство“. Они стояли в одном предложении, практически друг за другом. Мое сознание сразу подбросило несколько агрессивных ассоциаций, и они жили в голове, пока я не прочитала комикс. Смешно, но после прочтения я почти ничего не могу сказать о политике Каддафи или Аль-Асада. Зато могу нарисовать мерседес с квадратными колесами и представить Бога с внешностью Жоржа Брассенса. Маленький Риад смотрит на мир снизу вверх, и он кажется ему забавным. Он не замечает бедности, грязи и зла, которое встречается на его пути.
Мне захотелось сделать инсталляцию, где каждый зритель смог бы почувствовать себя похожим образом: оказаться в очень маленьком, понятном и безопасном мире. Мире, который может защелкиваться на задвижку».
Лев Васильев — web-разработчик. За последние пару лет обновил с десяток петербургских театральных сайтов, участвовал в создании всевозможных медиаэкспозиций и виртуальных проектов, игр и приложений. На «Бумфесте» состоится его дебют в создании офлайн-инсталляции (хотя виртуальные элементы, разумеется, будут).
«Я впервые столкнулся с „Полуночной землей“, увидев страницу в соцсетях своего коллеги. Героиня ехала в электричке и задумчиво смотрела в окно. Обычная вроде бы сцена, но меня зацепило, как рисунок и стилистика улавливали настроение одинокого путешествия, наполненного рефлексией. В своей инсталляции я бы хотел провести зрителя через несколько таких задумчивых прогулок, совершенных разными художниками. Персонажи ходят кругами по своим воспоминаниям и творческим проектам, начиная и заканчивая свой путь в ключевой для любого художника точке — у рабочего стола».